«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок

СЦЕНАРИЙ Осеннего праздника

« Сказка про шиповник»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Действующие лица:


  • Ведущий;

  • Звери кукольного спектакля «Сказка про шиповник»: козёл, бабушка, зайчик, лиса, волк, медведь;
Ведущий: Ой, люли, ой, люли!

Улетают журавли.

Как они летели –

Все люди глядели.

Приземлились отдохнуть,

А ребята тут как тут:

Сказку расскажите,

А потом летите.

И рассказали журавли ребятам сказку вот такую…

Как у бабушки козёл,

У Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил.

Сам и бабушку кормил.

(на ширме появляется Козёл)

Козёл: Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По – козлиному кричит.

Ведущий: Ну а бабушка Варварушка

Козлика любила,

Пироги, блины пекла,

Вкусные оладушки.

Бабушка: Ай, тата, тата, тата,

Пожалуйте решета,

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

А для нашей лапушки

Затеем оладушки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку,

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

Ведущая: Вот и прошли весна и лето,

Осень наступила,

Солнышко на небе нету,

Его тучка скрыла.

Песня « Грустный дождик» муз. сл. А. Куклиной.

(Осенняя песня по выбору)


  1. Вот и осень к нам пришла,
Листья пожелтели.

И в далекие края

Птицы улетели.

Кап, кап, капают за окном опять.


  1. Мы под зонтиком идём,
На дорожках лужи.

Дождь поёт: « Недалеко и до зимней стужи».

Ведущая: Дождь осенний льёт и льёт,

Холодно на улице.

Козёл: Не ходи ты в огород,

Бабушка, простудишься.

Ведущая: Но Варварушка седая

Непослушная такая –

В огород она пошла

За капустой для козла.

Речевое упражнение « Весёлый дождик»

Дождик капнул на ладошку –

Кап – кап, кап – кап – кап!

На цветок и на дорожку

Застучал по крыше он.

И раздался чистый звон.

Бабушка: Ох, замёрзла! Захворала!

Ой, беда, беда, настала!

Козёл: Ох, ты, бабушка,

Ты, Варварушка!

Ты на печь залезь скорей

Свои косточки погрей!

Я же в лес густой пойду,

Траву лечебную найду.

Игра « Собирай шишки»

(Ребята собирают разложенные на полу шишки под весёлую музыку, по окончании музыки – шишки складывают в корзинку.)

Ведущая: Как пошёл наш козёл

Да по ельничку,

По частому березничку,

Что по горькому осинничку,

Как на встречу козлу

Бежит заинька,

Бежит серенький,

Бежит маленький.

Зайчик: Уж я заинька, уж я маленький,

Уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

Хороводная игра « Гости в огороде»


  1. Есть у нас огород
И капуста там растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Серый зайка прискакал

И капусту увидал,

Хочет он её сорвать

И с капусткой убежать.

(Проигрыш – дети хлопают в ладоши )


  1. Есть у нас огород
И капуста там растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Быстрый козлик прибежал

И капусту увидал,

Хочет он её сорвать

И с капусткой убежать.

(Проигрыш – дети хлопают в ладоши)

Ведущая: Мы капусту охраняли,

Зайке, козлику не дали.

Зайчик: И зачем же ты, козёл,

В лес осенний пришёл?

Козёл: Заболела бабушка,

Бабушка Варварушка.

Кашляет она, чихает.

Зайчик: Как помочь тебе я знаю.

По тропинке в лес иди

И шиповник там найди:

Красненькие ягоды

На кустах колючих.

Для здоровья ягоды

Не найдёшь ты лучше.

Козёл: Вот спасибо, заинька,

За подсказку, маленький!

До свидания!

Зайчик: Пока! Может, свидимся когда.

(Музыка)

Ведущая: Как пошёл наш козёл

Да по ельничку,

По частому березничку,

Что по горькому осинничку,

Как на встречу козлу

Бежит лисонька,

Бежит рыженька.

Лиса: Уж я лисонька,

Уж я рыженька,

Уж я по лесу хожу,

Себе корму ищу.

Козёл: Ты, лиса, меня не кушай,

Лучше песенку послушай.

Песня о грибах.


  1. Наступили, наступили тёплые денёчки.
Под берёзкой, под берёзкой выросли грибочки.

Припев: Ля – ля, ля – ля – ля – тёплые денёчки.

Ля – ля, ля – ля – ля – выросли грибочки.


  1. Разбежались по опушке резвые грибочки,
А как дождичек полил – встали у пенёчков.

Припев:


  1. Свои шляпки, свои шляпки солнцу показали,
И головками грибочки весело кивали.

Лиса: Ой, как спели вы чудесно

Для меня, лисички, песню!

Приходите в лес опять,

Для вас я буду танцевать.

Ведущая: Как пошёл наш козёл

Да по ельничку,

По частому березничку,

Что по горькому осинничку,

Как на встречу козлу

Идёт мишенька, косолапенький, толстопятенький.

Медведь: Уж я мишенька косолапенький,

Уж я мишенька толстопятенький,

Уж я по лесу хожу,

Себе корму ищу.

Козёл: Мне, ребятки, помогите,

От медведя защитите!

Ведущая: Звонко хлопайте, ладошки!

Топочите дружно, ножки!

Игра « Солнышко и дождь»

(Задача: Определение в музыке штрихов – легато и стаккато, изображение штрихов в движении под музыку)

Светит солнышко с утра,

Значит, нам гулять пора.

Хорошо под солнышком

Бегать и играть.

(ребята бегают под весёлую музыку)

Кап – кап – кап – кап – по дорожке

Скачут капельки – горошки.

Прячьтесь, дети, под зонтом,

Дождь осенний переждём.

(ребята прячутся под зонтом)

Медведь: Ой, как громко вы стучали,

Меня, Мишку, напугали.

Хороша козлу подмога.

Ухожу в свою берлогу.

Ведущая: Как пошёл наш козёл

Да по ельничку, по частому березничку,

Что по горькому осинничку.

Как на встречу козлу

Идёт серый волк – подопрелый бок.

Волк: Уж я зверь – зверина,

Серый волк – моё имя,

Уж я съем тебя!

Козёл: Мне, ребятки, помогите,

От волка серого спасите!

Оркестр детских шумовых инструментов.

Ведущая : Наш козёл в лес густой зашёл

И шиповника куст там нашёл.

Красны ягодки собрал,

К бабушке побежал.

Козёл: Ах, ты, бабушка,

Ты, Варварушка,

Отворяй – ка ворота,

Принимай – ка Козла!

Ведущая: Из шиповника козёл

Вкусный чай заварил,

Бабушку напоил.

Козёл: Будь здорова, бабушка,

Бабушка, Варварушка!

Ведущая: Бабушка совсем здорова,

По дому хлопочет снова.

Бабушка: Спасибо, милый мой козёл,

Что ягоды в лесу нашёл.

Ведущая: Поправилась бабушка.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

(Звучит музыка. Дети хлопают в ладоши, благодарят всех за праздник)

Ведущая: Рассказали сказку журавли,

Полетели вновь на край земли.

И нам домой пора – до свидания!

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Предмет (направленность) : инсценировка

Возраст детей: средняя группа – дети 4-5 лет

Место проведения : музыкальный зал.

Методические задачи:

Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально - театрализованной игры.

Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.

Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.

Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.

Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.

Предварительная работа:

Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;

Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;

Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;

Познакомить детей с театральными профессиями.

Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;

Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.

Действующие лица:

Бабушка - рассказушка - воспитатель

Аленка

Зайка

Волк

Ласточка

Ромашка

Василек

Пчелка

Медведь

Бабушка

Доктор

Танцевальная группа

Дети входят в зал под музыку «Гимн дружбы».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем … (артистами) .

Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой - рассказушкой. (одеваю платочек и шаль на плечи) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят) , зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я, пожалуй, начну…

«Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги. (дети предлагают стул) . Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…

«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»

Аленушка (поет, импровизируя мелодию).

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Пою я песни звонко.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Бабушка - рассказушка:

«Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора,

Доктор: Твоя бабушка очень больна.

Постельный режим

Пусть соблюдает она.

Вот тебе рецепт простой,

Запомни-ка!

Ее вылечит только

Настой плодов

Волшебного шиповника!

Бабушка-рассказушка: Вот так, значит, чтобы вылечить бабушку, нужен настой плодов шиповника.

А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.

Танец «Снежные бабочки», по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.

Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка, и заплакала. Мимо пробегала Зайка.

Зайка: (Поет).

Я маленький Зайка

Скачу, скачу, скачу

Я белый и значит,

Меня не видно на снегу

Ля, ля, ля, я песенки пою -2 раза

Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Зайка: Бедная маленькая девочка!

Волк: Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Алёнушка (плачет) : Что же мне делать? Как вылечить бабушку?

Зайка: Не плачь, Аленушка, мы тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная.

Волк: Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - снежиночка лети»

Аленка: Спасибо Вам! (Зайка, волк убегают со словами: Удачи тебе, Аленушка)

Вправо, влево, покружусь! Раз, два, три, снежиночка, лети.

Бабушка - рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!

Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.

Бабушка - рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой,

Ласточка спешит.

Ласточка: (поет, импровизируя мелодию) .

На моем пути

Горы и леса

Как тебя люблю

Красавица весна.

Здравствуй, девочка!

Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет) Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова «лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»

Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!

Ласточка (улетает) : Удачи тебе, Аленушка!

Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.

Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Зацвели цветочки

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

Выбегают цветочки и встают за Ромашкой и Васильком

Танец «Цветы»

Бабушка - рассказушка:

А вот и пчелка летит

Да зудит, зудит, зудит.

Незаменимая в саду

Поет, танцуя на лету.

Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Я летаю по лесу

Собираю я нектар

Чтобы мед ел млад и стар

(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).

Ох, трудна моя работа!

Ведь цветам в саду нет счета.

Бабушка - рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ромашка: Мы цветочки луговые

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я ромашка белая,

Нарядная и смелая.

Василек: Ну а я, василек,

Самый лучший цветок.

Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.

Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?

(Аленушка опять плачет).

Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе мой беленький лепесток, он не простой – волшебный. Брось его и скажи: Лепесток скорей взлетай и желанья исполняй!

(Аленка говорит волшебные слова).

Бабушка - рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)

Вот и листья пожелтели

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка, по лесу медведь идет.

Медведь: (поет, импровизируя мелодии).

Вы стесняться бросьте

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй Аленушка!

Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Медведь: А вот он, шиповник!

(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)

Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды.

«Стоит колючка, словно злючка

Кто подойдет, того кольнет

А кто заболеет, того вылечить сумеет»

Аленка: Шиповник!

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

(Вручает корзиночку с плодами шиповника)

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Бабушка - рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.

Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

(Гости выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются).


Итоги недели искусства в МБОУ «Стригуновская средняя

общеобразовательная школа»

С 26 по 30 ноября учителями области Искусство была проведена предметная неделя. В течение этой недели учителем ИЗО Водяницкой О.В. подготовлена выставка «Портретный вернисаж», где были представлены работы учащихся, на которых изображены лица мам, бабушек, сестёр. В 4-м классе Ольга Витальевна провела открытый урок по теме «Вольный ветер- дыхание земли». Цель урока: постижение законов композиции: линия, штрих, пятно, свет была достигнута учителем. В классном задании дети использовали эти законы в своих работах. Рисунки получились разнообразные – здесь были и штрихи, и волнообразные линии, и гамма цветных пятен. Дети работали с интересом, и с удовольствием показывали свои работы. В течение недели были представлены плакаты с фотографиями, отражающими внеурочную деятельность «Детского музыкального кружка «Петрушка» и работа кружка дополнительного образования «Ровесник». 30 ноября учитель музыки Рослик Любовь Павловна дала открытый урок на районном методическом объединении во 2 классе по ФГОС. Тема: Урок – путешествие «Тайна скрипки», цель которого – познакомить учащихся с историей возникновения инструмента, учить слушать и воспринимать примеры музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов. Способствовать развитию монологической речи, уметь анализировать выступления и ответы товарищей, воспитывать чувство любви к своей Родине на примере вокального произведения. Тема детьми была усвоена, были интересные и правильные ответы. Дети слушали очень внимательно музыкальные фрагменты из произведений С.В.Рахманинова, Н.Паганини, В.А.Моцарта и узнавали в них звучание скрипки. Во время работы над песней Р.Паулса «Мальчик и сверчок», дети сумели сопоставить звучание скрипки с голосом исполнителей. С большим энтузиазмом и артистизмом ребята играли на бутафорских балалайках, дудочке, ложках, а девочки пели, задорно помахивая платочками в руках. Дети были полностью раскованы и свободны в своих движениях. Затем гостям и ребятам школы был показан спектакль детского музыкального театра «Петрушка» «Волшебный шиповник». Это представление было дебютом учащихся кружка. Ребята очень волновались, но выступление прошло под громкие аплодисменты. Участники методического объединения единогласно положительно оценили проведенный урок и мероприятие учителем Рослик Л.П.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Стригуновкая средняя общеобразовательная школа»

Детский музыкальный театр «Петрушка»
(внеурочная деятельность)
спектакль «Волшебный шиповник»

Подготовила и провела:
учитель музыки
Рослик Любовь Павловна

2012 – 2013 учебный год

К У К О Л Ь Н Ы Й Т Е А Т Р «П Е Т Р У Ш К А»

«ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По народному календарю 1 октября начинался сбор шиповника. Улетали журавли. Им кричали, чтобы они вернулись: «Колесом дорога!» Примечали, если на Арину летят журавли, то на Покров будет первый мороз.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий Петрушка
Козёл
Бабушка Варварушка
зайчик
Лиса
Медведь
Волк
Дети

Звучит музыка, на фоне музыки появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА: Ой, люли,ой, люли!
Улетают журавли.
Как они летели-
Все люди глядели.
Приземлились отдохнуть,
А ребята тут, как тут:
- Сказку расскажите,
А потом летите.
И рассказали журавли ребятам сказку вот такую.

Как у бабушки козёл, у Варварушки седой,
Что за умный был: сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил, сам и бабушку кормил.

На ширме появляется козёл.
КОЗЁЛ Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит, по- козлиному кричит

ПЕТРУШКА Пироги, блины пекла, кашу для него варила.

На ширме появляется бабушка.
БАБУШКА Ай, тата,тата, тата, пожалуйте решета
Мучки просеять, прирожки затеять.
А для нашей лапушки испеку оладушки.
Звучит р.н.п. «Ладушки» в исполнении участников театра.

ПЕТРУШКА Вот прошли весна и лето, осень наступила,
Солнышко на небе нету, его тучка скрыла.
Звучит песня по выбору про осень.

ПЕТРУШКА Дождь осенний льёт и льёт, холодно на улице.

КОЗЁЛ Не ходи ты в огород, бабушка, простудишься.

Петрушка Но Варварушка седая непослушная такая –
В огород она пошла за капустой для козла.
Бабушка уходит за домик и возвращается с кочаном капусты.

БАБУШКА Ох, замерзла, захворала! О1, бяда, бяда, настала!

КОЗЁЛ Ох, ты, бабушка, ты, Варварушка! Ты на печь залезь скорей,
Свои косточки погрей! Я же в лес густой пойду, траву лечебную найду.
(Бабушка уходит в дом, Козёл идёт в лес.)


Как навстречу козлу бежит заинька, бежит серенький, бежит маленький

ЗАЙЧИК Уж я заинька, уж я маленький, уж я по лесу хожу, себе корму ищу.
И зачем же ты, козёл, в лес осенний пришёл?

КОЗЁЛ Заболела бабушка, бабушка Варварушка. Кашляет она, чихает.

ЗАЙЧИК Как помочь тебе я знаю. По тропинке в лес иди и шиповник там найди:
Красненькие ягоды на кустах колючих, для здоровья бабушки
Не найдёшь ты лучше.

КОЗЁЛ Вот спасибо, заинька, за подсказку маленький! До свидания!
ЗАЙЧИК Пока! Может, свидимся когда!
(Зайчик убегает. Козёл идёт дальше.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому по березничку,
Как навстречу козлу бежит лисонька, бежит рыженька.

На ширме появляется Лиса.

ЛИСА Уж я лисонька, уж я рыженька, уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

КОЗЁЛ Ты, лиса, меня не кушай лучше песенку послушай!
(дети исполняют р.н.п. «Лиса по лесу ходила»)

ЛИСА Ой! как спели вы чудесно для меня, лисички, песню!
Приходите в лес опять для вас я буду танцевать.
(Пляшет, напевая, кланяется и уходит.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, да по частому по березничку,
Как навстречу козлу идёт мишенька, косолапенький, толстопятнький.

На ширме появляется Медведь.

МЕДВЕДЬ Уж я мишенька косолапенький, уж я мишенька толстопятенький,
Уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

КОЗЁЛ (обращаясь к зрителям просит)
Мне, ребятки, помогите, от медведя защитите!

ПЕТРУШКА Звонко хлопайте, в ладошки! Топочите дружно, ножки!

МЕДВЕДЬ Ой! Как громко вы стучали, меня, мишку, напугали.
Хороша козлу подмога, ухожу в свою берлогу.(Уходит.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, да по частому по березничку.
Как навстречу козлу идёт серыё волк – подопрелый бок.
На ширме появляется Волк.

ВОЛК Уж я зверь – зверина, серый волк – моё имя. Уж я смерть твоя, уж я съем тебя!

КОЗЁЛ Мне, ребятки, помогите, от волка серого спасите!
Дети стучат ногами, хлопают в ладошки кричат. Волк испуганно мечется по ширме и убегает.

ПЕТРУШКА Наш козёл в лес густой зашёл и шиповник там нашёл,
Красны ягодки собрал, к бабушке побежал.

Козёл с корзиной подбегает к домику
КОЗЁЛ Ах ты, бабушка, ты, Варварушка, отворяй-ка ворота, принимай-ка козла!

Бабушка выходит из домика.
ПЕТРУШКА Из шиповника козёл вкусный чай заварил, бабушку напоил.

КОЗЁЛ Будь здорова, бабушка, бабушка Варварушка!

ПЕТРУШКА Бабушка совсем здорова, по дому хлопочет снова.

БАБУШКА Спасибо, милый мой козёл, что ягоды в лесу нашёл.
(обнимает Козла)

ПЕТРУШКА Поправилась бабушка, а помогли ей лесные ягоды шиповника.

Тут и сказочке коней, а кто слушал – молодец!
Бабушка и Козёл пляшут. Дети хлопают в ладоши.

ПЕТРУШКА Рассказали сказку журавли, полетели вновь на край земли.
Звучит любая танцевальная музыка в стиле р. н. наигрышей.

Участники выходят на передний план сцены перед ширмой и представляются по ролям.

ПЕТРУШКА Спасибо за аплодисменты, до новых встреч!


Быкова О.Ю., воспитатель МБДОУ №4 «Росинка»

Театрализованное представление в средней группе «Волшебный шиповник»

Цель:

Формирование нравственных отношений через музыкально-театрализованную деятельность.

Методические задачи:


  • Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально- театрализованной игры.

  • Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.

  • Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.

  • Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.

  • Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.

  • Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.

  • Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.

Предварительная работа:


  • Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением « Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;

  • Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;

  • Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;

  • Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки;

  • Познакомить детей с театральными профессиями.

  • Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;

  • Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.

Действующие лица и исполнители:


  • Бабушка – рассказушка – воспитатель Быкова Ольга Юрьевна

  • Бабушка – Яна Юркив

  • Аленка – Анастасия Тютюнькова

  • Доктор – Алена Метелкина

  • Зайка – Анна Котова

  • Ласточка - Марьяна Имамиева

  • Ромашка – Катерина Полонникова

  • Василек – Артем Полетаев

  • Пчелка – Сабина Федорышина

  • Медведь – Данила Малахов

  • Танцевальная группа – Мищенко Ева и Цимбал Вика

Ковалева Полина и Розенталь Вика,

Межакова Настя и Потапова Наташа,

Абдрашитов Данил и Савельев Алексей


^ Дети входят в зал под музыку «Гимн Дружбы».

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем …(артистами). А кем мы еще были с вами, когда готовились к показу сказки? (мы рисовали декорации и были декораторами)

Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой - рассказушкой. (одевает платочек и шаль на плечи ) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят ), зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я пожалуй начну…

«Здравствуйте, люди добрые! Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…

«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»

Аленушка (поет, импровизируя мелодию ).

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Пою я песни звонко.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочки я сошью.

Бабушка - рассказушка:

«Жили они, не тужили, да вот только однажды морозной зимой заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, пришел доктор, осмотрел бабушку и сказал:

Доктор: Твоя бабушка очень больна.

Постельный режим

Пусть соблюдает она.

Вот тебе рецепт простой,

Запомни-ка!

Ее вылечит только

Настой плодов

Волшебного шиповника!

Бабушка-рассказушка: Вот так, значит чтобы вылечить бабушку нужен настой плодов шиповника.

А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее, и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.

^ Танец снежинок, по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.

Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка и заплакала. Мимо пробегала Зайка.

Зайка: (Поет).

Я маленькая Зайка

Скачу, скачу, скачу

Я белая и значит,

Меня не видно на снегу

Ля, ля, ля, я песенки пою -2

Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево ) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Зайка: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Алёнушка (плачет): Что же мне делать? Как вылечить бабушку?

Зайка: Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - снежиночка лети»

Аленка: Спасибо тебе, Зайка! (^ Зайка убегает со словами: Удачи тебе, Аленушка!)

Вправо, влево, покружусь

Раз, два, три, снежиночка, лети.

Бабушка - рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!

^ Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.

Бабушка - рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой,

Ласточка спешит.

Ласточка: (поет, импровизируя мелодию).

На моем пути

Горы и леса

Как тебя люблю

Красавица весна.

Здравствуй, девочка!

Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет) Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова « лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»

Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!

Ласточка (улетает): Удачи тебе, Аленушка!

Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.

Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Зацвели цветочки

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

^ Выбегают 8 цветочков,исполняется Танец цветов.

Бабушка - рассказушка:

А вот и пчелка летит

Да зудит, зудит, зудит.

Незаменимая в саду

Поет танцуя на лету.

Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Я летаю по лесу

Собираю я нектар

Чтобы мед ел млад и стар

(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).

Ох, трудна моя работа!

Ведь цветам в саду нет счета.

Бабушка - рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ромашка: Мы цветочки луговые

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я ромашка белая,

Нарядная и смелая.

Василек: Ну а я, василек,

Самый лучший цветок.

Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.

Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?

(Аленушка опять плачет).

Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе веночек, он не простой – волшебный. Ты веночек одевай и желанье загадай!

(Аленка одевает венок и говорит: хочу найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку).

Бабушка - рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)

Вот и листья пожелтели

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка, по лесу медведь идет.

Медведь: (поет, импровизируя мелодии).

Вы стесняться бросьте

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй Аленушка!

Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Медведь: А вот он, шиповник!

(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)

Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка, словно злючка

Кто подойдет, того кольнет

А кто заболеет, того вылечить сумеет»

Аленка: Шиповник.

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

(^ Вручает корзиночку с плодами шиповника)

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Бабушка - рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.

Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

(^ Герои сказки выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются ).

Воспитатель: Ну, а теперь я снова Ольга Юрьевна, а вы - ребята моей группы. Скажите мне, пожалуйста, ребята, вам понравилось быть артистами? Вам апплодировали, как настоящим артистам. А кто из артистов вам больше всех понравился?

Вопросы для музыкально-дидактической игры «Подумай и отгадай»

1. По лугу летает, нектар собирает. Кто это?

2. Кто из героев сказки появился под данную мелодию? (звучит мелодия зайки)

3. Снег еще лежит, а она уже домой спешит. О ком речь?

4. Кто появился на сцене под эту мелодию? (звучит минусовка песни «Веснушки», под которую танцевали цветочки)

5. Если вдруг температура, если вдруг недуг,

Он спешит на помощь людям

Как самый лучший друг. (доктор)

6. Кто пришел на помощь Аленке под эту мелодию? (звучит музыка медведя)

7. Рукавички вяжет, пирожки готовит,

Сказочку расскажет, песней успокоит. Кто это?

8 Назовите, какое время года наступает в сказке под эту замечательную мелодию? (звучит «Утро» Грига. Наступает весна)

9. Платочки вышивает, песенки поет,

По лесу с корзинкой одна она идет. О ком речь?

10. Послушайте и назовите, для кого звучала эта мелодия? (звучит «Вальс снежинок»)

11. О чем эта песня? (звучит «Гимн Дружбе»)

Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы тоже будете дружными детьми и всегда будете готовы прийти на помощь друг другу.


Цель: Зкреплять и обобщать знания детей о сказках, сказочных героях. Доставлять детям радость от чтения и обыгрывания знакомых потешек и стихов, пения песен и исполнения танцев. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, заботу и любовь к животным.

Материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, диск с мелодиями, волшебная палочка, шапочки героев сказки «Теремок»,

Действующие лица: Сказочная Фея – воспитатель; Красная Шапочка, волк, зайчик, лиса, три поросенка – дети средней группы

(комната украшена различными деревьями, кустарниками, цветами – сказочный лес. Звучит тихая мелодия – звуки леса).


Воспитатель: (в костюме сказочной Феи) Ребята я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, но не простое – сказочное. Проходите в наш сказочный лес.

(На мультимедийном проекторе показ фильма утро в лесу, со звуками природы)

Воспитатель: ребята послушайте и посмотрите, как просыпается природы, как поют птички, какое красивое голубое небо, цветут цветы, а на травке капельки росы.

Воспитатель: ой ребята, а кто же это здесь наследил? Мы ведь с Вами еще не заходили в лес. Вы никого не видели?

Дети: нет!

Воспитатель: интересно, кто же это здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда же они нас приведут. Только идти нужно осторожно и очень тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят неподалеку стоит чей-то дом)

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то голоса?

Дети : Да это же Красная Шапочка пришла в гости к своей бабушке.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе.

(Диалог Красной Шапочки и Волка)

Красная Шапочка: бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: (переодет в костюм бабушки лежит на кровати) Это чтобы лучше слышать тебя дитя мое.

Красная Шапочка: бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Это чтобы лучше видеть тебя дитя мое.

Красная Шапочка: бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Это чтобы съесть тебя.

(Волк набрасывается на Красную шапочку)

Воспитатель: Ребята, а разве можно есть маленьких детей?

Дети: нет.

Воспитатель: Волк нельзя быть таким злым, пойдемте лучше с нами в путешествие. Ребята следы ведут дальше, давайте искать чьи же они? (дети вместе с воспитателем идут по следам)

Воспитатель: Ребята вот куда привели нас следы. Посмотрите кто же это сидит на пенечке, такая красивая?

Дети: Это же лисичка – сестричка!

(Девочка одета в костюм лисы)

Воспитатель: Здравствуй лисичка, а что ты здесь делаешь?

Лиса: Шишки собираю.

(Лисонька рассказывает детям стихотворение)

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы, несказанной красоты.

Лиса паваю похаживает, шубу пышную поглаживает,

Я охотница до птицы, кур ловить я мастерица.

Как увижу подкрадусь и тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу!

Воспитатель: Лисонька, а мы с ребятами путешествуем и приглашаем тебя с собой в страну сказок, пойдем с нами, вместе веселее.

(дети под музыку кружатся)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла, что же это?

Дети: Волшебная палочка!

Воспитатель: Ребята она поможет нам попасть в сказочную страну, в страну сказок. Давайте все вместе скажем слова. «Повертись, покружись, сказка мигом появись!»

(Дети попадают в сказку «Три поросенка»)

Воспитатель: Ой ребята, это же сказка «Три поросенка», вы знаете такую сказку? (ответы детей)

(Мальчики одеты в костюмы поросят, исполняют веселый танец)

(Дети взявшись за руки ведут хоровод и поют веселую песню «Вместо весело шагать»)

Воспитатель: Ребята, а кто это там сидит за елочкой весь дрожит, кто же это?

Дети: Да это же зайчик. (Дети берут зайчика за лапки и выводят его на середину зала и садят в круг). Обыгрывание потешки «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами встретили и Зайку, но нам нужно пройти дальше. Посмотрите какой красивый дом, что же это за дом?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А кто же живет в теремочке, вы знаете?

(Ответы детей)

(Возле теремка разложены маски и шапочки героев сказки. Дети надевают их и становятся в круг. Исполнение танца: «Поплясать становись)

Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами и попали в сказочное царство, в страну сказок. Посмотрите какой красивый сундук, но сундук этот не простой, а сказочный, в нем спрятаны сказки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Из муки его слепили, после в печку посадили,

На окошке он студился, по дорожке покатился ,

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел,

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка ,

А когда малыш в лесу, встретил рыжую лису

От нее уйти не смог, что за сказка? Колобок

Чашки три и три постели. Стульев, тоже три смотри

И жильцов на самом деле, проживает ровно три.

Как увидишь сразу ясно, в гости к ним ходить опасно

Убегай скорей сестричка, из окна лети как птичка.

Убежала, молодец! Значит сказке той конец.

По слогам читает Федя, это сказка, «Три медведя».

Как то раз в лесу густом, вырос домик под кустом .

Рады мышка поскребушка, и зеленая лягушка .

Рад и побегайчик, длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал, меховой домишко.

И кабан туда попал и лиса и мишка ,

Всем хватило места в нем, вот какой чудесный дом

Дзынь-ля-ля поет синичка, это сказка «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята на этом наше с вами путешествие подошло к концу, мы путешествовали с вами по сказкам, побывали в стране сказок. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Вы все сегодня были молодцы, правильно отвечали на вопросы, знается все сказки. Я хочу подарить Вам всем волшебные цветы, что бы они дарили вам радость и напоминали о нашем путешествии. До свидания ребята, до новых встреч!

(Воспитатель дарит детям волшебные разноцветные цветы сделанные из гофрированной бумаги)

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!