Методическая неделя в детском саду план проведения. Бахчисарайский методкабинет ообрга - районные методические мероприятия

Методическая неделя - одна из форм методической работы в ДОУ.

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.

Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе, годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.

Цель методической работы- обеспечение качества образования в соответствии с ФГОС ДО,

Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива в целом;

  • Управление образовательным процессом (ведущая) .
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Развитие профессиональной компетентности педагогов.
  • Формирование потребности педагогов в самообразовании.
  • Организация работы с родителями.

Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике зам.зав по ВМР существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

традиционные:

  • работа в едином образовательном пространстве.
  • проблемные семинары,
  • семинары-практикумы,
  • творческие группы,
  • наставничество,
  • эстафеты педагогического мастерства,
  • педагогические советы,
  • повышение квалификации

инновационные:

  • «копилка» педагогического мастерства,
  • мастер-классы,
  • проектная деятельность,
  • создание банка инновационных идей,
  • творческие конкурсы,
  • круглый стол,
  • педагогический час,
  • педагогический ринг,
  • выставка-ярмарка педагогических идей.

Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.

Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - методическая неделя, основная цель которой - систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме.В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.

Ее тематика связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана,ООП ДОУ и Программы развития образовательного учреждения.

В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание.

При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Так, например, в начале методической недели, в основном, используются тематические педагогические советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя.

Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели, переходим к проблемно-поисковому этапу работы.

Обычно он проводится в середине недели, во вторник-среду. При этом используются такие формы работы, как «круглый стол», проблемный семинар, брейн-ринг и блиц-игра. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.

Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится просмотр открытых занятий (ООД), организуется мастер-класс и практическое занятие семинара-практикума, деловая игра, педагогический КВН или конкурс профессионального мастерства, презентация творческих проектов, педагогические аукционы.

Затем подводятся итоги методической недели, утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации.

Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как зам. зав по ВМР, так и творческой группой педагогов.

В нашем ДОУ в 2016 - 2017уч. году проводилась методическая неделя по задаче:

Поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Цель методической недели : повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе социально-коммуникативного развития дошкольников дошкольников средствами музей ной педагогики.

Задачи:

  • Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в развитии и воспитании дошкольников.
  • Способствовать установлению и расширению педагогического взаимодействия между воспитателями, детьми и родителями;
  • Создание условий для самореализации творческих способностей и профессиональных находок педагогов. Формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством транслирования своего педагогического опыта.

План проведения методической недели.

День недели

Ответственный

Примечание

Понедельник

Открытие недели.

Педчас «Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и

использование их потенциала в образовательном процессе»

Зам.зав по ВМР

Вступительное слово.

Открытый просмотр ООД «Экскурсия в мини-музей Выставка методической литературы «Ребенок в пространстве музея».

Воспитатели группы № 7 «Орешек»

Смотр-конкурс «Мини-музей в ДОУ».

Рефлексия.

Заведующий

Жюри конкурса

Педагогический совет

«Музейная педагогика как средство позитивной социализации и индивидуализации дошкольника.

(аукцион педагогических идей)

Заведующий

Педагогический коллектив.

Закрытие недели.

Деловая игра «Понемногу обо всём».

Рефлексия.

Зам.зав по ВМР.

данная форма методической работы позволила:

  • максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания в области музейной педагогики;
  • создавать благоприятный творческий климат в коллективе;
  • обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
  • заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;
  • повысить уровень их профессиональной деятельности

Тесное сотрудничество с родителями в процессе организации совместной творческой деятельности.

Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской РГА

Марьяновская общеобразовательная школа I - III ступеней

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Марьяновской ОШ

I - III ступеней

______ О.В. Черник

ПЛАН

проведения единой методической недели

«Путь к успеху через творчество учителя и ученика».

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

Д Е Н Ь П Е Р В Ы Й

ПОНЕДЕЛЬНИК

2013 г.

Открытие единой методической недели:

Встреча в фойе школы; диагностика для педагогов школы «Дерево ожиданий»;

Вручение маршрутных листов учителям школы;

Диагностирование интересов и способностей учащихся школы «Небо творчества».

Выставка методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов;

Выступление заместителя директора по УВР Апостоловой О.В.: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика». «О проведении единой методической недели».

1 этаж

фойе школы

1 этаж,

фойе школы;

библиотека

каб. № 222

08.00-08.30

08.00-09.00

в течение дня

после 3-4 уроков

14.00

практический психолог;

педагог-организатор;

практический психолог;

библиотекарь школы;

зам.директора по УВР

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ВТОРОЙ

ВТОРНИК

2013 г.

ДЕНЬ НАСТАВНИЧЕСТВА:

Мастер класс для молодых педагогов. Группа наставников.

Открытый урок по биологии в 9-Б классе « Условные и безусловные рефлексы. Торможение рефлексов»;

Совместный урок наставника с молодым специалистом в 1-А классе «Использование современных технологий на этапе объяснения нового материала».

Открытый урок по истории в 5-А классе « Україна незалежна».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ:

Мастер-класс по делопроизводству:

-«О требованиях к календарно-тематическому и поурочному планированию. Еще раз о ведении журналов»;

- «О требованиях к ведению и проверке тетрадей; О требованиях к протоколу заседания ШМО»

каб.№309

каб.№217

каб.№ 207

каб.№ 222

каб.№222

1 урок

2 урок

3 урок

14.00

14.00

Качура В.Я. - специалист высшей категории;

Маслова С.Г.- .- специалист высшей категории, « учитель-методист»

Мушинский Д.Г.-

Черник О.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»

Мосейчук В.В. - специалист высшей категории

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

СРЕДА

2013 г

ДЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Открытый урок во 2-Б классе. Украинское чтение. « Добро роби-добро й тобі буде» . В.Струтинський. «Сядайте, будь ласка».

- Открытый урок по трудовому обучению в 7-х классах. «Сведения об одежде. Поясное изделие юбка. Правила снятия мерок. Основные детали кроя».

Открытый урок в 3-Б классе. «Выразительное чтение на уроках украинского языка».

Совершенствование педагогического мастерства

Методическая копилка. Выступления педагогов школы:

Доклад-презентация учителя русского языка и литературы Козиренко В.В. «Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика».

Доклад на тему: «Рождение современного урока через творчество учителя и ученика».

Из опыта работы. Выступление на тему: «Создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося на уроке русского языка и литературы»

Обобщение опыта работы по теме: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика в начальной школе».

каб.214

каб.№102

каб.№ 216

каб.№ 222

1 урок

3 урок

4 урок

14.00

Алексашкина О.Н.-

Апостолова О.В.- специалист высшей категории;

Черняк Т.Е.-

Козиренко В.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Маликов А.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Белялова С.И.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Полховская Т.А.- специалист, «старший учитель»;

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

ЧЕТВЕРГ

2013 г.

День высшего профессионализма:

Итоговый урок в 8-х классах по разделу «Класс Хордовые».

Урок-игра « Многообразие животных». Использование игровых технологий на уроках биологии.

Разработка е диного орфографического режима в школе творческой группой учителей-методистов.

Выступление заместителя директора по УВР: « Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся».

Единый орфографический режим в начальной школе.

Единые требования к устной и письменной речи учащихся. Порядок ведения тетрадей по русскому языку и литературе.

- Вимоги до письмових робіт учнів Мар , янівської школи і перевірки зошитів з української мови та літератури у 5-11класах.

каб.№222

каб.№222

1 и 2 урок

14.00

Гребеножкина Г.П.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Апостолова О.В.- председатель НМС школы;

Маслова С.Г.-

Яцишина С.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Тугова Л.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Парфесса В.В.- специалист высшей категории

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

ПЯТНИЦА

2013 г.

ЗАКРЫТИЕ единой методической недели.

- Открытый урок по географии в 8-Б классе. « Геоекологічна ситуація в Україні».

Рефлексия.

Научно-практическая конференция для одаренных учащихся с участием педагогического коллектива школы.

Современный учитель. Какой он?

Почему мы плохо учимся? О причинах неуспеваемости среди учащихся нашей школы.

О компьютерной зависимости среди подростков.

Каждый выбирает для себя. О молодежных субкультурах и ненормативной лексике.

Итоги анкетирования учителей и учащихся школы. Вредные советы учителям.

Обращение учащихся Марьяновской школы к взрослым.

Дерево желаний. Итоги ожиданий от единой методической недели.

каб.№302

каб.№222

6 урок

14.00

Невмержицкая Г.П.- специалист высшей категории;

Зам.директора по УВР Апостолова О.В.

Президент школы, учащийся 11-Б кл. Олейник Р.

Аметова А.- член Центра «Лидер»,

учащаяся 11-А кл.

Бурханова Э., Имаретли З.-учащиеся 11-Б кл., члены Центра «Лидер»

Апостолова О.В., Олейник Р.

Кешвединова А.,

Тен В.- учащиеся 9-Б кл., одаренные учащиеся;

Практический психолог Щербакова Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 31 «Ручеек» с. Александровского Ставропольского края

Методическая неделя в МДОУ.

Тема: «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»

Сроки проведения : с 12 по 16 декабря 2016 г.

Цель: Систематизировать работу МДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в МДОУ.

Задачи :

    Обеспечение теоретической, методической поддержки педагогов МДОУ при организации двигательного оздоровительного режима;

    Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей;

    Создание здоровьесберегающих условий пребывания детей в МДОУ.

Формы работы: открытые мероприятия (НОД, утренняя гимнастика, прогулки и др.), лекции, семинар-практикум, выставка метод.литературы, консультации, лекции.

Работа с детьми : беседы, организованная и самостоятельная образовательная деятельность.

декабрь, 2016 г.

Задачи:

    определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

    провести анкетирование родителей с целью выяснения педагогических потребностей в области физического воспитания детей.

Утренняя гимнастика.

Инструктор по ФК

Вос-ли

Работа с педагогами

Теоретический семинар.

Тестовый опрос.

Тема: Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников (презентация).

    Что такое «двигательная активность»?

    Оптимальность ДА.

    Модель двигательного режима в МДОУ.

    Планирование физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.

    Основные требования к двигательному режиму.

    Самооценка проф. компетентности.

Ст. воспитатель

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Условия и образ жизни семей воспитанников»

Социальный педагог

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    пополнить знания педагогов о формах двигательной активности в течении дня;

    разработать картотеку комплексов гимнастики после сна по возрастным группам;

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

Гимнастика после сна.

Средняя группа

Подготовительная группа

Воспитатели средней группы

Работа с педагогами

Тема:

    Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима.

    Двигательная разминка – физкультминутка.

    Динамический час.

    Бодрящая гимнастика после дневного сна.

    Картотека гимнастики после сна по возрастам.

Ст. воспитатель

Работа с родителями

Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики для здоровья детей»

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    познакомить воспитателей с методическими рекомендациями по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью;

    разработать картотеку подвижных игр по возрастным группам для использования в работе с детьми;

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

Прогулка

    Старшая группа

    Младшая группа

воспитатели

Работа с педагогами

Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.

    Основная деятельность по физической культуре.

    Роль воспитателя при организации НОД по ФК.

    Организация и проведение прогулки с детьми в ДОУ.

    Подвижная игра как форма ДА детей д/в.

    Картотека п/и в возрастных группах МДОУ.

Старший воспитатель

Работа с родителями

Памятка или буклет для родителей «Двигательная активность и здоровье ребенка»

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: 1.

2.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    систематизировать знания воспитателей по организации взаимодействия с родителями воспитанников;

    анализ работы МДОУ по укреплению здоровья детей, по мнению родителей воспитанников.

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

НОД по физической культуре в старшей группе.

Инструктор по ФК

Работа с педагогами

Тема: Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Физкультурный уголок в группе.

    Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.

Анализ анкетирования родителей.

Старший воспитатель

Социальный педагог

Работа с родителями

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: Организация активного отдыха в детей д/в в ДОУ.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации активного отдыха детей в разных возрастных группах:

Досуг;

Физкультурный праздник;

Дни здоровья, каникулы.

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры Работа с родителями

Физкультурный досуг по группам.

Совместное развлечение с детьми

Инструктор по ФК

Педагог-организатор

воспитатели

Работа с педагогами

Тема: Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!