Методическая неделя в детском саду план проведения. Бахчисарайский методкабинет ообрга - районные методические мероприятия
Методическая неделя - одна из форм методической работы в ДОУ.
Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.
Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе, годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.
Цель методической работы- обеспечение качества образования в соответствии с ФГОС ДО,
Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива в целом;
- Управление образовательным процессом (ведущая) .
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Развитие профессиональной компетентности педагогов.
- Формирование потребности педагогов в самообразовании.
- Организация работы с родителями.
Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.
Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике зам.зав по ВМР существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:
традиционные:
- работа в едином образовательном пространстве.
- проблемные семинары,
- семинары-практикумы,
- творческие группы,
- наставничество,
- эстафеты педагогического мастерства,
- педагогические советы,
- повышение квалификации
инновационные:
- «копилка» педагогического мастерства,
- мастер-классы,
- проектная деятельность,
- создание банка инновационных идей,
- творческие конкурсы,
- круглый стол,
- педагогический час,
- педагогический ринг,
- выставка-ярмарка педагогических идей.
Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.
Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - методическая неделя, основная цель которой - систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме.В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.
Ее тематика связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана,ООП ДОУ и Программы развития образовательного учреждения.
В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание.
При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Так, например, в начале методической недели, в основном, используются тематические педагогические советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя.
Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели, переходим к проблемно-поисковому этапу работы.
Обычно он проводится в середине недели, во вторник-среду. При этом используются такие формы работы, как «круглый стол», проблемный семинар, брейн-ринг и блиц-игра. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.
Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится просмотр открытых занятий (ООД), организуется мастер-класс и практическое занятие семинара-практикума, деловая игра, педагогический КВН или конкурс профессионального мастерства, презентация творческих проектов, педагогические аукционы.
Затем подводятся итоги методической недели, утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации.
Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как зам. зав по ВМР, так и творческой группой педагогов.
В нашем ДОУ в 2016 - 2017уч. году проводилась методическая неделя по задаче:
Поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Цель методической недели : повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе социально-коммуникативного развития дошкольников дошкольников средствами музей ной педагогики.
Задачи:
- Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в развитии и воспитании дошкольников.
- Способствовать установлению и расширению педагогического взаимодействия между воспитателями, детьми и родителями;
- Создание условий для самореализации творческих способностей и профессиональных находок педагогов. Формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством транслирования своего педагогического опыта.
План проведения методической недели.
День недели |
Ответственный |
Примечание |
|
Понедельник |
Открытие недели. Педчас «Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе» |
Зам.зав по ВМР |
|
Вступительное слово. Открытый просмотр ООД «Экскурсия в мини-музей Выставка методической литературы «Ребенок в пространстве музея». |
Воспитатели группы № 7 «Орешек» |
||
Смотр-конкурс «Мини-музей в ДОУ». Рефлексия. |
Заведующий Жюри конкурса |
||
Педагогический совет «Музейная педагогика как средство позитивной социализации и индивидуализации дошкольника. (аукцион педагогических идей) |
Заведующий Педагогический коллектив. |
||
Закрытие недели. Деловая игра «Понемногу обо всём». Рефлексия. |
Зам.зав по ВМР. |
данная форма методической работы позволила:
- максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания в области музейной педагогики;
- создавать благоприятный творческий климат в коллективе;
- обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
- заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;
- повысить уровень их профессиональной деятельности
Тесное сотрудничество с родителями в процессе организации совместной творческой деятельности.
Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской РГА
Марьяновская общеобразовательная школа I - III ступеней
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Марьяновской ОШ
I - III ступеней
______ О.В. Черник
ПЛАН
проведения единой методической недели
«Путь к успеху через творчество учителя и ученика».
№ п/п
Дата проведения
Содержание мероприятия;
тема выступления, урока
Место проведения
Время проведения
(урок)
Ответственный
Д Е Н Ь П Е Р В Ы Й
ПОНЕДЕЛЬНИК
2013 г.
Открытие единой методической недели:
Встреча в фойе школы; диагностика для педагогов школы «Дерево ожиданий»;
Вручение маршрутных листов учителям школы;
Диагностирование интересов и способностей учащихся школы «Небо творчества».
Выставка методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов;
Выступление заместителя директора по УВР Апостоловой О.В.: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика». «О проведении единой методической недели».
1 этаж
фойе школы
1 этаж,
фойе школы;
библиотека
каб. № 222
08.00-08.30
08.00-09.00
в течение дня
после 3-4 уроков
14.00
практический психолог;
педагог-организатор;
практический психолог;
библиотекарь школы;
зам.директора по УВР
№ п/п
Дата проведения
Содержание мероприятия;
тема выступления, урока
Место проведения
Время проведения
(урок)
Ответственный
ДЕНЬ ВТОРОЙ
ВТОРНИК
2013 г.
ДЕНЬ НАСТАВНИЧЕСТВА:
Мастер класс для молодых педагогов. Группа наставников.
Открытый урок по биологии в 9-Б классе « Условные и безусловные рефлексы. Торможение рефлексов»;
Совместный урок наставника с молодым специалистом в 1-А классе «Использование современных технологий на этапе объяснения нового материала».
Открытый урок по истории в 5-А классе « Україна незалежна».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ:
Мастер-класс по делопроизводству:
-«О требованиях к календарно-тематическому и поурочному планированию. Еще раз о ведении журналов»;
- «О требованиях к ведению и проверке тетрадей; О требованиях к протоколу заседания ШМО»
каб.№309
каб.№217
каб.№ 207
каб.№ 222
каб.№222
1 урок
2 урок
3 урок
14.00
14.00
Качура В.Я. - специалист высшей категории;
Маслова С.Г.- .- специалист высшей категории, « учитель-методист»
Мушинский Д.Г.-
Черник О.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»
Мосейчук В.В. - специалист высшей категории
№ п/п
Дата проведения
Содержание мероприятия;
тема выступления, урока
Место проведения
Время проведения
(урок)
Ответственный
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
СРЕДА
2013 г
ДЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
Открытый урок во 2-Б классе. Украинское чтение. « Добро роби-добро й тобі буде» . В.Струтинський. «Сядайте, будь ласка».
- Открытый урок по трудовому обучению в 7-х классах. «Сведения об одежде. Поясное изделие юбка. Правила снятия мерок. Основные детали кроя».
Открытый урок в 3-Б классе. «Выразительное чтение на уроках украинского языка».
Совершенствование педагогического мастерства
Методическая копилка. Выступления педагогов школы:
Доклад-презентация учителя русского языка и литературы Козиренко В.В. «Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика».
Доклад на тему: «Рождение современного урока через творчество учителя и ученика».
Из опыта работы. Выступление на тему: «Создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося на уроке русского языка и литературы»
Обобщение опыта работы по теме: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика в начальной школе».
каб.214
каб.№102
каб.№ 216
каб.№ 222
1 урок
3 урок
4 урок
14.00
Алексашкина О.Н.-
Апостолова О.В.- специалист высшей категории;
Черняк Т.Е.-
Козиренко В.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;
Маликов А.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;
Белялова С.И.- специалист высшей категории, «старший учитель»;
Полховская Т.А.- специалист, «старший учитель»;
№ п/п
Дата проведения
Содержание мероприятия;
тема выступления, урока
Место проведения
Время проведения
(урок)
Ответственный
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
ЧЕТВЕРГ
2013 г.
День высшего профессионализма:
Итоговый урок в 8-х классах по разделу «Класс Хордовые».
Урок-игра « Многообразие животных». Использование игровых технологий на уроках биологии.
Разработка е диного орфографического режима в школе творческой группой учителей-методистов.
Выступление заместителя директора по УВР: « Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся».
Единый орфографический режим в начальной школе.
Единые требования к устной и письменной речи учащихся. Порядок ведения тетрадей по русскому языку и литературе.
- Вимоги до письмових робіт учнів Мар , янівської школи і перевірки зошитів з української мови та літератури у 5-11класах.
каб.№222
каб.№222
1 и 2 урок
14.00
Гребеножкина Г.П.- специалист высшей категории, «старший учитель»;
Апостолова О.В.- председатель НМС школы;
Маслова С.Г.-
Яцишина С.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;
Тугова Л.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;
Парфесса В.В.- специалист высшей категории
№ п/п
Дата проведения
Содержание мероприятия;
тема выступления, урока
Место проведения
Время проведения
(урок)
Ответственный
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
ПЯТНИЦА
2013 г.
ЗАКРЫТИЕ единой методической недели.
- Открытый урок по географии в 8-Б классе. « Геоекологічна ситуація в Україні».
Рефлексия.
Научно-практическая конференция для одаренных учащихся с участием педагогического коллектива школы.
Современный учитель. Какой он?
Почему мы плохо учимся? О причинах неуспеваемости среди учащихся нашей школы.
О компьютерной зависимости среди подростков.
Каждый выбирает для себя. О молодежных субкультурах и ненормативной лексике.
Итоги анкетирования учителей и учащихся школы. Вредные советы учителям.
Обращение учащихся Марьяновской школы к взрослым.
Дерево желаний. Итоги ожиданий от единой методической недели.
каб.№302
каб.№222
6 урок
14.00
Невмержицкая Г.П.- специалист высшей категории;
Зам.директора по УВР Апостолова О.В.
Президент школы, учащийся 11-Б кл. Олейник Р.
Аметова А.- член Центра «Лидер»,
учащаяся 11-А кл.
Бурханова Э., Имаретли З.-учащиеся 11-Б кл., члены Центра «Лидер»
Апостолова О.В., Олейник Р.
Кешвединова А.,
Тен В.- учащиеся 9-Б кл., одаренные учащиеся;
Практический психолог Щербакова Т.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 31 «Ручеек» с. Александровского Ставропольского края
Методическая неделя в МДОУ.
Тема: «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»
Сроки проведения : с 12 по 16 декабря 2016 г.
Цель: Систематизировать работу МДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в МДОУ.
Задачи :
Обеспечение теоретической, методической поддержки педагогов МДОУ при организации двигательного оздоровительного режима;
Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей;
Создание здоровьесберегающих условий пребывания детей в МДОУ.
Формы работы: открытые мероприятия (НОД, утренняя гимнастика, прогулки и др.), лекции, семинар-практикум, выставка метод.литературы, консультации, лекции.
Работа с детьми : беседы, организованная и самостоятельная образовательная деятельность.
декабрь, 2016 г.
Задачи:
определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
провести анкетирование родителей с целью выяснения педагогических потребностей в области физического воспитания детей.
Инструктор по ФК
Вос-ли
Работа с педагогами
Теоретический семинар.
Тестовый опрос.
Тема: Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников (презентация).
Что такое «двигательная активность»?
Оптимальность ДА.
Модель двигательного режима в МДОУ.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.
Основные требования к двигательному режиму.
Самооценка проф. компетентности.
Ст. воспитатель
Работа с родителями
Анкетирование родителей: «Условия и образ жизни семей воспитанников»
Социальный педагог
Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»
Задачи:
повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;
пополнить знания педагогов о формах двигательной активности в течении дня;
разработать картотеку комплексов гимнастики после сна по возрастным группам;
Мероприятия
Содержание деятельности
Ответственные
Открытые просмотры
Гимнастика после сна.
Средняя группа
Воспитатели средней группы
Работа с педагогами
Тема:
Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима.
Двигательная разминка – физкультминутка.
Динамический час.
Бодрящая гимнастика после дневного сна.
Картотека гимнастики после сна по возрастам.
Ст. воспитатель
Работа с родителями
Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики для здоровья детей»
Воспитатели
Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»
Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.
Задачи:
повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;
познакомить воспитателей с методическими рекомендациями по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью;
разработать картотеку подвижных игр по возрастным группам для использования в работе с детьми;
Мероприятия
Содержание деятельности
Ответственные
Открытые просмотры
Прогулка
Старшая группа
Младшая группа
воспитатели
Работа с педагогами
Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.
Основная деятельность по физической культуре.
Роль воспитателя при организации НОД по ФК.
Организация и проведение прогулки с детьми в ДОУ.
Подвижная игра как форма ДА детей д/в.
Картотека п/и в возрастных группах МДОУ.
Старший воспитатель
Работа с родителями
Памятка или буклет для родителей «Двигательная активность и здоровье ребенка»
Воспитатели
Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»
Тема: 1.
2.
Задачи:
повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;
систематизировать знания воспитателей по организации взаимодействия с родителями воспитанников;
анализ работы МДОУ по укреплению здоровья детей, по мнению родителей воспитанников.
Мероприятия
Содержание деятельности
Ответственные
Открытые просмотры
НОД по физической культуре в старшей группе.
Инструктор по ФК
Работа с педагогами
Тема: Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Физкультурный уголок в группе.
Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.
Анализ анкетирования родителей.
Старший воспитатель
Социальный педагог
Работа с родителями
Воспитатели
Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»
Тема: Организация активного отдыха в детей д/в в ДОУ.
Задачи:
повышение профессиональной компетенции педагогов в организации активного отдыха детей в разных возрастных группах:
Досуг;
Физкультурный праздник;
Дни здоровья, каникулы.
Мероприятия
Содержание деятельности
Ответственные
Открытые просмотры Работа с родителями
Физкультурный досуг по группам.
Совместное развлечение с детьми
Инструктор по ФК
Педагог-организатор
воспитатели
Работа с педагогами
Тема: Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель