Какие предметы из школы пригодятся в жизни. Какие школьные предметы мне пригодились в жизни

А ещё что в школьных предметах изменить - это, наверно, тоже, да?
Рисование убрать однозначно. Художниками будут далеко не все, и для этого нужен талант. А в школе вряд ли кто-то нарисует шедевр живописи, в лучшем случае получатся карикатуры для нашего "Перца" или вашего "Крокодила".
Хореография - неужели у вас такой предмет есть? Убрать немедленно! Что, танцы так важны в жизни?
Неужели и религию изучают в школе (что-то такое слышал, может, это неправда)? Да ведь в школе могут быть разной веры. Учить мусульман христианству или христиан исламу - ну, знаете... Так что не надо.
Физкультуру сделать факультативом (то есть оценки не ставить). Вот если кто-то не может быстро бегать или подтянуться больше 1 раза, из-за этого ему не быть отличником?
Пение (или музыка - как у вас это называется?) - тоже факультатив. Ведь не у всех красивый голос, не все могут красиво петь. Да и если у человека нет музыкального слуха и он не может на слух различать ноты, что, опять же не быть ему отличником?
И почему на труде чёткое разграничение: столярные и слесарные работы - мальчикам, шитьё и приготовление еды - девочкам? Иногда стоит совмещать. Ну, девочкам работать топором или кувалдой не обязательно, но что-то попилить, попаять - это можно, так же как и мальчикам готовить еду.
Литературу сократить. Никаких нудных до одурения романов. Никакого внеклассного чтения. И почему на каникулы дают задание именно по литературе, а не, например, по математике, физике, химии, биологии, географии? А ещё вопрос: почему в библиотеках приблизительно 90% книг - всякие художества? Научно-популярная литература, всякие справочники, интересные журналы - такого побольше! А вместо нудных романов - всякие приключения, фантастика, юмористические произведения. Да хоть анекдоты! А что? А ещё никаких сочинений. Ну, напишут что-то своими словами - и кому это интересно будет читать? Как Пушкин всё равно вряд ли напишут, так зачем зря бумагу марать?
Историю тоже сократить. Изучать только действительно важные события. Хотя да, не только события, культуру древних и не очень древних времён тоже не помешает знать. Но даты зубрить не надо.
Ну, уж без математики не обойтись никак, это точно. Сначала изучают всё вместе, потом алгебру и геометрию изучают как отдельные предметы. Надо ли так? Наверно, нет. И логарифмы, интегралы, дифференциалы, всякие действия с тригонометрическими функциями можно изучать не столь обширно. А вот оригинальные способы вычисления, решения задач (есть и такое) - это стоит изучать.
Географию, наоборот, расширить. Все страны и их столицы - это каждый нормальный человек должен знать, а не только я. Да и физическая география тоже (где какие горы, какие реки...). А вот экономическую географию можно сократить, она не очень интересна.
Биологию тоже расширить, ведь не все классы животных и растений изучены в школе. Хотя бы 1 урок посвятить какому-то малоизвестному классу - и то хорошо.
Астрономию расширить обязательно. Ну вот что изучают по астрономии? Солнечную систему, некоторые созвездия, классы звёзд (да и то не все). А ведь в последнее время в астрономии столько открытий сделано! Открыты даже планеты у других звёзд, а в школьной программе это даже не упоминается.
Иностранный язык изучать более глубоко. Строить предложения, переводить простые тексты - да, это в школе изучают. Но чтобы завести самый простой разговор - тык-мык...
Информатика - это связано с компьютерами, да? Я такой предмет в школе не изучал, а пользоваться компьютером научился самостоятельно (ну да, накупил себе книг по компьютерам). И очень пригодилось, даже на работе имею дело с компьютером. Я так думаю, надо учить как пользоваться компьютером, разными программами, даже играть в разные игры (а что?). Но программирование изучать не очень детально, это же такая нудятина! Это изучать в специальных учебных заведениях.
Основы техники - тоже очень важно. Возможно, такой предмет уже есть. Важно знать всякие механизмы, простые электрические схемы, транспорт, энергетику.
Основы выживания - это то, что в жизни очень пригодится. Важно знать, как выжить в тяжёлой экономической ситуации (без работы, в бедности), в сложных природных условиях, при стихийном бедствии, при природной или техногенной катастрофе, в аварии, как в природе находить еду, как отличить съедобные грибы и растения от ядовитых, как спасать, как оказывать медицинскую помощь.
Да, и никаких экзаменов (или что там сейчас вместо экзаменов). А итоговые оценки выводить как среднее арифметическое полученных оценок (разве что можно кое-какие дополнительные вопросы, если ученик хочет более высокую оценку). А в специальные средние и высшие учебные заведения принимать без вступительных экзаменов, но после собеседования. Ну чтобы выяснить, какие у человека есть таланты, действительно ли ему интересна эта специальность, действительно ли он хочет посвятить себя этому великому или не очень великому делу. Вдруг человек не туда попал (даже если вступительные экзамены хорошо сдал)? Вдруг у него талант актёра, а он пошёл учиться на бухгалтера?

Чему не учат в школе?

Как каждого родителя поход ребенка в школу - это одновременно и счастье, и хлопоты. С одной стороны, ребенка необходимо «собрать» к школе - купить ранец, костюм, обувь, тетради, ручки и еще много других принадлежностей. Радостно же родителям от того, что ребенок сделает наконец первые шаги к своему будущему, к своей карьере и счастью. Ведь именно школа дает тот минимум базовых знаний, который необходим ребенку.

В школе учат музыке, математике, литературе и многому другому. Но что это дает ребенку в жизни. Конечно, прилежный ученик будет знать мораль басней Крылова, будет уметь складывать и умножать, получит знания по нотной грамоте. Но пригодится ли ему это в жизни.

Горькая правда заключается в том, что 95 % всего обучающего материала, который дают ребенку в процессе обучения, совершенно не применима в жизни. Более того, изучив этот материал, во взрослой жизни все знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность. И вправду, зачем слесарю первого разряда знать нотную грамоту? А менеджеру среднего звена абсолютно необязательно читать произведение «Мастер и Маргарита».

Настоящим знаниям, которые пригодятся человеку вне зависимости от его жизненного пути, в наших школах не учат. Многие учителям абсолютно безразлично, что будет знать ребенок, а что - нет. Для них главное отчитать нужный объем материала, получить свою скромную зарплату, после чего продолжить «шпиговать» детей откровенным информационным мусором.

Множество уважаемых людей во всем мире в своих трудах не раз подчеркивали отсутствие значения среднего образования для достижения успеха в жизни. К примеру, известный инвестор и предприниматель Роберт Т. Кийосаки написал свой бестселлер, разошедшийся по всему миру миллионными тиражами. Назывался этот бестселлер «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу».

Вот лишь некоторые цитаты из книги:

1. Традиционное образование зиждется на поощрении учащихся, признанных способными в систематическом «пропалывании сорняков», т.е. «тупых» учеников. Она не является системой, нацеленной на образование всех, кто в нее приходит. Она нацелена на выбор «самых способных» и их обучение. Вот почему существуют тесты, отметки, программы для одаренных, программы для слаборазвитых и ярлыки. Это система классифицирования, дискриминации и разделения.

2. Мы должны заново переоткрыть для себя все истины, а не просто принимать их навязывание со стороны.

3. Детей интересует оценка, а не знания. Наша система образования учит тому, что быть правым важнее истинных знаний. Она приветствует правильные ответы и наказывает за ошибки.

4. Единственная причина того, почему я счастлив в своей жизни и никогда не волнуюсь из-за денег в том, что я научился проигрывать. Вот почему я сумел добиться в жизни успеха.

Роберт знает, о чем говорит. Если бы это говорил человек, ничего не добившийся в жизни - можно было бы подумать, что человек бредит. Однако, Роберт не единственный из успешных людей, который утверждал, что среднее образование больше портит детей, нежели приносит им пользы.

Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос - выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное - при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит. И на этом все беды не заканчиваются.

Когда у ребенка в университете начинают спрашивать о важном деятеле либо событии, выходящего за рамки школьной программы - он молчит. Это до слез напоминает робота - если робот нашел в базе данных ответ - он его выдал, а не нашел - тут и до перегорания транзисторов недалеко. А школьная программа в наших школах, откровенно говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, чему же не учит школа?

1. Умение находить взаимопонимание с окружающими. В школе учат алгоритмам, но ни один алгоритм не способен в полной мере описать поведение и восприятие человека. В результате, многие окончившие школу не способны элементарно общаться с другими людьми, находить с ними взаимопонимание. Да, некоторые учителя учат детей: «Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам!». Просто браво! За годы педагогической практики книга Дейла Карнеги таки была прочитана.

Все в этой фразе верно, но на практике подобное отношение к людям не дает результата. Причина в том, что не только на этом следует строить взаимоотношения с окружающими. Следует внимательно слушать человека, уважать его интересы, не обсуждать человека, принимать его таким, какой он есть, быть искренним и честным, всегда держать данное слово. И так далее, и так далее… Всему этому должна учить ребенка школа. Учит? Вопрос риторический.

2. Задавать вопросы. Каждый ребенок рождается любознательных. Его мама и папа не успевают сосчитать количество заданных им вопросов «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Но, пойдя в школу, у ребенка внезапно теряется желание задавать вопросы. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок знает - если я задам вопрос, меня ждут или грубый отказ, или «двойка». Таким образом, ребенок предпочитает смолчать.

Как это проявляется во взрослой жизни. Допустим, на предприятии, где работает бывший ученик среднеобразовательной школы, проводят инструктаж по технике безопасности. В конце инструктор задает вопрос: «Всем все понятно?». В ответ - тишина. Ну что же - молчание знак согласия. И вот, по вине работника происходит несчастный случай. Он хотел задать вопрос, ведь далеко не все было понятно, однако - «спасибо» школе, вопрос так и не был задан.

Вместо того, чтобы карать учеников за вопросы, учителя обязаны их поощрять.

3. Принимать решения и нести за них полную ответственность. Это едва ли не важнейшее качество в наглую забывается школой. В результате, во взрослой жизни человек упускает тысячу прекрасных возможностей, просто побоявшись в нужное время взять на себя ответственность и принять верное решение. Еще одна сторона недостатка этого качества - человек принимает решение, которое оказывается неправильным и приводит к убыткам компании. Что дальше делает человек - признает свою ошибку и пытается ее исправить? Как бы не так. Он пытается найти крайнего, чтобы спихнуть вину на него. В школе этот поступок может и остаться безнаказанных, однако во взрослой жизни подобное поведение жестоко карается. Либо человек, которого подставили, отомстит обидчику, либо его накажет судьба, и с ним однажды поступят точно также.

4. Трудолюбие. В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается - только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека.

Что на этот счет думает школа? А ничего - всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет - не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика - тут уж не до трудолюбия.

Это же справедливо и для отличников - сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено преподавателем.

5. Умение отстаивать свою позицию и правоту. С первых же классов детям внушают, что учитель всегда прав. А если учитель не прав - смотри выше. В результате, учитель может нести откровенную ересь, и ученик может знать об этом, но он смолчит. Как это так?? Сморить с учительницей? Да перед тобой же Сенека в юбке! Кстати, кто такой Сенека, в школе так же не учат.

Каждый человек обязан уметь отстаивать свою правоту, если на кону стоит что-то очень важное для него. В противном случае, человек из ведущего превращается в ведомого. Ему можно будет внушить любое мнение, которое никак не перекликается с его мнением. В конце концов, на работе на него будут спихивать все обязанности, так как он самый тихий и никогда не возражает.

6. Способность быть гибким. Тут и вовсе у школьного образования полнейший провал. Можно начать с того, что сама школьная программа в наших странах не гибкая - во всем мире нужны высокие технологии и научные открытия, а в наших школах вместо этого предпочитают провести урок истории.

Второе. Детей не учат быть гибкими и приспосабливаться к условиям изменяющейся среды. Если еще 30 лет назад судьба окончивших школу была предрешена - они знали, кем и где они будут работать, то сегодня перед человеком открыто множество возможностей. Но жизнь очень переменчива, и та профессия, которая была популярна год назад, уже через неделю может оказаться невостребованной. Человек должен уметь менять свои приоритеты, учиться чему-то новому, постигать не постигнутое ранее. Но он этого не делает.

На вопрос «Почему вы выбрали карьеру переводчика?» многие отвечают «Ну не знаю… наверное, это престижно…». В идеале, именно школа должна учить детей понимать, какие навыки важны и что может быть полезным в будущем. Но она этого не делает. А жаль.

7. Быть независимым. Ни один школьный предмет не учит ребенка, что нужно быть независимым, что только свобода может подарить настоящее удовлетворение. В результате, окончив школу, человек становится зависимым от всех - от родителей, от начальника, от друзей и т.д.

8. Умение разрешать конфликты. Впервые об этом качестве многие узнают на предмете «Конфликтология» в университете. Да и то только те, у кого этот предмет преподается. Умение разрешать конфликты - прекрасная способность, отличающая по-настоящего взрослого и ответственного человека от ребенка. Если вы не умеете разрешать конфликты, вы постоянно находитесь в стрессовых ситуациях и ни с кем нее разговариваете - вы либо уже со всеми перессорились, либо избегаете этой печальной перспективы.

Нельзя избегать общения с людьми только лишь потому, что не умеешь разрешать конфликты. Этому не учат в учебниках - умение разрешать конфликтные ситуации отрабатывается на практике, а потому такой предмет обязан быть введен в каждой школе, но… увы, его нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

9. Умение доводить начатое дело до конца. Мало начать дело, важнее - довести начатое до логического завершения. Многие люди не умеют это делать - их этому не учили в школе. Оттого они приобрели репутацию безответственных людей, на которых нельзя положиться.

10. Умение справляться с трудностями, стрессом и депрессией. Многие окончившие обучение в школе дети подвержены депрессиям - они не знают, какой путь им выбрать, что приводит к упадку настроения и нежеланию что-либо менять в своей жизни. Нередко депрессия доводить до пристрастия к алкоголю и даже суициду. Но всего этого бы не произошло, если бы школа учила детей справляться с любой затруднительной ситуацией и не опускать руки при первой же неудаче. К тому же, депрессией и стрессами также можно управлять, однако если где и можно этому научиться - то явно не за школьной партой.

Несмотря на то, что перечень навыков, которым не учат в школе, далеко не полон - мы остановимся на этом. Ведь и так понятно, что важных жизненных знаний и умений в школе не получить.

Возникает вопрос - где получить эти знания? Естественно, главная роль в этом отводится родителям. Ведь вряд ли ребенок сам найдет в газете объявление о проведении обучающих курсов и посетит их.

Именно родители должны с раннего возраста учить ребенка нести ответственность за свои слова и поступки, развивать навыки командной работы, учить ребенка справляться с неприятностями с гордо поднятой головой, вырабатывать в ребенке критическое мышление, учить его постоять за себя и еще многое другое. Однако, большинство родителей отводят ребенка в школу и полагают, что там его всему научат. У них же есть своя работа - ей они и уделяют все свое время и внимание.

Остановитесь, так нельзя! Поймите, что без вашего активного участия школа превратит вашего ребенка в робота, который только и сможет, что выполнять монотонную работу. Если вы желаете своему ребенку счастья - принимайте активное участие в его развитии, и он отплатит вам своими успехами.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наверное, каждый ученик хотя бы раз спрашивал себя, зачем ему нужна школа. К сожалению, с каждым годом ответить на этот вопрос становится все труднее: программы устаревают и отчаянно не успевают за потребностями стремительно меняющегося мира. Вряд ли стоит ожидать, что школьное образование резко станет более применимым к жизни, но можно хотя бы помечтать.

сайт составил список предметов, которые точно пригодились бы современным ученикам.

1. Каллиграфия

Если что-то и пригодится школьникам в будущем, так это способность мыслить творчески. Не стоит думать, что креативное мышление требуется только гуманитариям, оно полезно представителю любой профессии - от столяра до физика-ядерщика. К сожалению, в основном школа учит действовать по шаблону, а было бы здорово объяснять детям, как генерировать идеи и создавать собственные проекты.

4. Экофилософия

Как правило, уроков экологии в школах попросту нет либо они носят сугубо формальный характер и сводятся к констатации фактов или банальному запугиванию. Было бы здорово поговорить с учениками на более глубоком уровне. Например, объяснить, что такое общество потребления и чем такой образ жизни опасен для людей и планеты. И, конечно же, рассказать о том, что каждый из нас может сделать прямо сейчас и в перспективе.

5. Инновационные технологии и основы робототехники

Скорее всего, процент школьников, которые захотят связать свою профессию с инновационными технологиями, с каждым годом будет только расти. Так почему бы не начать наконец преподавать этот предмет на соответствующем уровне?

В рамках данного предмета можно было бы ввести курс, обучающий работе с информацией. Наверное, каждый из нас видел печальные примеры, когда интернет с его безграничными возможностями становился не помощником, а убийцей времени. А в худшем случае и вовсе настоящим убийцей. В силах взрослых сделать так, чтобы ребенок не потерялся в социальных сетях и огромном потоке информации. Но для начала нужно понять, что это действительно глобальная и серьезная проблема, которую необходимо решать.

6. Психология

Удивительный факт: чтобы получить водительские права, нужно ходить на курсы и сдавать серьезный экзамен, а чтобы стать родителем, не нужно ровным счетом ничего. Курс возрастной и личностной психологии сможет помочь школьникам не только разобраться в себе и наладить отношения с миром, но и мягко подготовиться к общению со своим будущим ребенком.

7. Основы медицины

Мало кто из школьников получит в будущем профессию врача, но подавляющее большинство станет родителями. От умения быстро определить симптомы менингита или обработать открытую рану может зависеть жизнь, чего не скажешь о способности по погонам отличать лейтенанта от майора. Странно, но большинство вопросов, связанных со здоровьем, вообще не обсуждается в школе, разве что на ОБЖ. И если эти уроки принесли вам хоть какую-то пользу, вы счастливчик, потому что нередко они имеют совершенно формальный характер и становятся пустой тратой времени. А ведь было бы так здорово отучить детей лечить ОРВИ антибиотиками и объяснить наконец, как важно предохраняться. Кстати, основы медицины преподают во многих европейских и азиатских школах, но обычно в рамках естествознания.

Каждый четвертый россиянин затрудняется сказать, какой школьный предмет пригодится его ребенку в обычной жизни. Согласно данным опроса ВЦИОМ, в практической значимости математики уверены 50% респондентов. В целесообразности преподавания литературы в школе сомневаются восемь из десяти респондентов. И практически никому не нужны уроки этики.

Считать и писать

Самым важным предметом в школе по признанию большинства респондентов является алгебра.
В том, что знания математических формул и основ арифметики пригодится их детям после школы заявил социологам каждый второй опрошенный. Впрочем, даже этот самый популярный предмет половиной респондентов назван ненужным.

На втором месте - русский язык. Как свидетельствуют данные соцопроса, 47% опрошенных считают важными и полезными навыки грамотного письма.

Замыкает «прикладную» тройку иностранный язык. В его практической значимости не сомневается каждый четвертый респондент.

84% уверены, что литература детям не нужна

Остальные предметы, по мнению опрошенных, пригодятся детям в меньшей степени. В полезности изучения истории
уверены 24% респондентов.
На изучении физики настаивает 17% респондентов.
Литературу считают полезным предметом 16% родителей школьников, а химию и географию - 7 и 9%, соответственно.

Только 13% родителей заявили, что знания, которые их детям дают в школах на уроках информатики, чем-то помогут им в будущем.

В том, что учить надо все, не сомневаются 76% опрошенных

Между тем, отказывать утвердившимся в школьной программе предметам в праве на существование респонденты не готовы.
Когда их спросили о том, какой предмет вообще не понадобится детям в будущем, большинство опрошенных (69%) не решились взять на себя такую ответственность и уклонились от ответа.
Еще 7% заявили, что на самом деле таких предметов нет и все, что преподается в школе и нужно, и полезно.

Самые бесполезные предметы

Те, кто решился назвать совершенно бесполезный школьный предмет, наиболее часто называли химию (6%), изо, музыку и физику (по 4%). Иностранные языки сочли излишеством 3% опрошенных, а по 2% проголосовали против биологии, геометрии, физкультуры и черчения.
Также респонденты сочли бесполезными такие предметы, как обществоведение, труд, экономика и этика. То, что эти предметы совершенно не понадобятся детям в будущем уверены почти 100% опрошенных. Только 1% респондентов заявил о том, что эти предметы как-то помогут их детям в жизни.

1. Алгебра
2. Русский язык
3. Иностранный язык
4. История
5. Физика
6. Литература
7. Информатика
8. Химия
9. География
10. Физкультура
11. Биология
12. ОБЖ
13. Обществоведение
14. Труд
15. Экономика
16. Этика

Вот и начался новый учебный год. Брянские школьники отправились в поход за знаниями. А все ли, чему их сейчас учат, пригодится ребятам в будущем? Мы спросили об этом у жителей нашего города.

Виктор ЗИМИН, руководитель молодежного футбола ФК «Динамо-Брянск»:

Те знания, которые остались после окончания, пригодились в жизни. А то, что не пригодилось из полученного в школе, оно просто забылось. Самое главное, чему научила школа – правильно распределять время.

Игорь АФОНИН, директор лицея № 27:

Со школьным багажом знаний я отправился по замечательной дороге жизни. Думаю, что если бы они все мне не пригодились, я не стал бы сейчас тем, кем являюсь.

Светлана КОКОТОВА, начальник пресс-службы УМВД России по Брянской области:

Первое, что приходит на ум – физика и математика, я любила точные науки. Но особо запали в душу уроки истории: привили какое-то чувство патриотизма, что ли. Может, поэтому я и пошла в полицию! (смеется). А вот пою и рисую так себе, да и предметы эти в жизни не особо пригодились.

Александр ПЕХОВ, главврач областной больницы № 1:

Я не знаю, как сейчас, но, когда я учился в школе, меня научили видеть в себе личность. И, соответственно, быть ответственным за свои поступки. Из знаний что-то пригодилось, что-то нет. Но никогда не знаешь, какая информация понадобиться завтра. Бывает, вспоминаю порой что-нибудь из школьного материала, а думал, что уже забыл…

Леонид СТАВЦЕВ, скульптор:

Не пригодилось из школьных знаний только то, что я услышал на уроках астрономии. Остального всего хоть чуть-чуть, но коснулся. Жалею сейчас, что плохо учил английский. Для профессии пригодились уроки труда и рисования. Часто обращаюсь к химии, а вот физика в жизни не очень пригодилась.

Руслан КАРАСЕВ, начальник Управления надзорной деятельности МЧС РФ по Брянской области:

Пение не пригодилось – однозначно. Знания по другим школьным предметам хоть немного, но пригодились. Со школой связываю только положительные эмоции. Она хорошо дисциплинировала – советские времена, особо не забалуешь.

Валентин ДИНАБУРГСКИЙ, писатель:

Русский язык и литература – основа основ! И, конечно, математика – царица наук, безумно пригодилась, потому что после школы поступил в артиллерийское училище, там без этого никак! Все остальные предметы – биология, экология, - должны быть в крови. Грех себя самого не знать. Так что все постольку поскольку оказалось нужным в жизни.

Ольга, читательница «КП»:

Алгебру, физику и химию забыла начисто – зря потраченной время. Порой найду свои старые учебники на даче, открою и диву даюсь – неужели я когда-то это знала! А вот гуманитарные предметы – история, русский, литература еще как пригодились! И физкультура: плавание, лыжи. Одно непонятно: зачем нас тогда учили метать гранаты – это абсолютно не понадобилось…

А что из гранита школьных наук пригодилось вам в жизни, уважаемые читатели?

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!